От каких заказчиков я бегу, теряя тапки — опыт строителя

От каких заказчиков я бегу, теряя тапки - опыт строителя

Все слышали фразу «клиент всегда прав». Но я не могу с ней согласиться. Точно не известно, кто первым произнёс эту поговорку. На авторство претендуют минимум три человека:

Гарри Гордон Селфридж, основавший лондонский универмаг Selfridge.

Цезарь Ритц, владелец сети отелей Риц.

Маршалл Филд, обладатель ныне уже не существующей компании Marshall Field’s.

Какими были покупатели во времена жизни этих людей, я не знаю. Может, они не были так избалованы, как сегодня. И может, именно потому в то время покупателей старались завлекать разными способами?

Я — человек весьма спокойный, лояльный ко всем. Хотя и у меня случается так, что потенциального клиента я сразу хочу послать и никогда больше не видеть.

Заказчики, которые бесят строителей
Вредные клиенты могут свести с ума даже самого терпеливого ремонтника

Например, звонит мне один такой клиент:

Здравствуйте. Вы делаете отопление?

— Добрый день. Делаем. Скажите, что именно Вы хотели бы получить? И какое у Вас здание? (Стараюсь понять ситуацию заказчика).

— Площадь моего дома — 40 кв. м. Нужно создать отопительную систему. Я как раз завтра выходной, так что приезжайте на 8 утра.

— Мы пока с Вами ни о чём по сути не договорились, так для чего мне ехать к Вам? Скажите подробнее, что именно Вам надо сделать?

— Я же говорю — площадь дома 40 квадратов, отопление уже сделал, надо радиаторы поснимать в 2-х комнатах, чтобы освободить место для маляров и они смогли там работы выполнить.

— Я такие работы не делаю, простите.

— Что? Я же тебе подогнал работу, ты отказываешься? Ведь я тебе деньги плачу!

— Обращайтесь непосредственно к тем, кто установил Вам отопление. Пускай они снимут и поставят у Вас радиаторы.

радиаторы отопления
В понимании заказчика «создать отопительную систему» — это поснимать батареи для покраски

Причём этот гражданин в течение ещё где-то минут 30 будет доказывать мне, что я просто обязан к нему прибыть и поснимать радиаторы, ведь он больше никого не смог найти для этого.

А я ведь не виноват в этом!

И я лично вправе выбирать, что мне выполнять, а что нет.

А он тут мне сразу преподнёс: разгреби косяки у меня в доме — и тогда я, может, заплачу тебе с барского плеча.

Разве это нормально?

Сначала я в таких случаях просто озвучивал утроенную цену. Только обычно ничего хорошего при этом не выходило. Или заказчик начинал кричать, что слишком дорого, или соглашался, а затем в ходе работы донимал меня настолько, что и тройной размер оплаты выглядел маленьким.

С того времени, когда я вижу сразу, что заказчик — чудак, я ему быстро отказываю. В жизни тоже стремлюсь держать подобных людей от себя как можно дальше.

Оцените статью
Портал о ремонте, строительстве и уюте
Добавить комментарий