Заказчик, который хотел, чтоб я все сделал, еще и сам за все заплатил

Строитель злится на заказчика

Надолго запомнил я один ремонт. В конце истории станет понятно, почему.

Телефонный звонок

— Мы делаем ремонт в квартире. Хотели бы воспользоваться вашими услугами.

— Без проблем!

– Сколько вы берете за работу?

– Ну, как сказать по телефону? Могу назвать среднюю цену, я же не видел, в каком состоянии объект.

– Понятно, если надумаем – позвоним.

Проходит месяц, не отзываются. У меня полно других заказов, бригады расставлены, и вдруг раздался звонок:

— Мы определились и решили вас пригласить!

Нормально? Пришлось заново распределять людей и самому запрячься, чтобы везде успеть.

Первое свидание

Договорились, когда встречаемся. Я прихватил с собой электрика. Приезжаем на объект – а там яблоку негде упасть. Дизайнер и целая куча каких-то спецов. Говорят, что электрик им не нужен, у них есть свой.

Ну, хозяин-барин, нет так нет. Я сделал замеры и прикинул смету. Сразу предупредил клиента, что без скрытых работ и дополнительных расходов не обойдется. Заказчик отвечает: «Ноу проблем!».

Начало работы

Приступили к работе. Так называемый дизайнерский проект, который вручил мне заказчик, был сделан «на коленке» от руки простым карандашом. Ладно, куда деваться! Осмотрелись. Коробки с материалом по всей квартире, придется таскать с места на место. Ну что ж, не в первый раз.

Плитка

Стал подсчитывать, сколько нужно плитки. Обратил внимание, что канализационная труба расположена под углом. Сравнил с так называемым проектом. Получается, обшивка на 15 см больше, чем у дизайнера. Значит, плитка ляжет по-другому, нужно пересчитывать. Расстановку шкафов тоже пришлось менять. Плитку заказывали дополнительно, так как все нужно было считать заново.

Оштукатуривание

Вижу, стена неровная и с трещинами. Звоню.

– Нужно стену ровнять, трещины заштукатурить.

– Цена вопроса?

– Ну, какая цена? Три копейки!

– Нет. Я сам посмотрю.

Приехал. Посмотрел. И выдает мне:

– А почему сразу не предупредили, что нужно стену ровнять?

– Сразу такое не определишь. Я же говорил, что могут быть скрытые работы.

– Значит, такой специалист! Нужно было сразу говорить, сколько чего нужно на весь ремонт!

– Вы себе представляете, сколько времени уйдет на все эти замеры и расчеты. Я что, бесплатно должен это делать?

– Конечно. Это ваша обязанность!

Ладно, как скажете. Все уладилось по итогу.

Дверные доборы

Те, что были в комплекте с дверями, не подошли. Поехали в магазин, нет таких, как нужно, пришлось заказывать. Привезли второй раз – цвет не подходит. Опять пришлось эти сдавать, другие докупать. В итоге, опять я виноват.

Монтаж плинтусов

Двери установили, давай монтировать плинтуса. Я посчитал комплектующие – половины не хватает. Звоню хозяину, а он выдает: «Ну, пойди, купи, все равно мимо магазина едешь». Опять согласился. Перед работой заехал на строительный рынок. Как назло, нужного цвета снова нет. Ждите, когда привезут! А тут Новый год скоро, заказчик хочет перед праздником въехать в квартиру. В общем, сроки поджимают. Как быть? Я взял несколько похожих образцов и показал заказчику. Согласовали цвет. Хорошо, купил, какой понравился.

Чеки

Отдаю образцы, которые не подошли, и чеки на них. Говорю, мол, сдайте их в магазин, вам деньги вернут. Знаю ведь, как он на всем экономил. А он засмеялся и сказал мне: «Можешь засунуть их себе в одно место!» Это нормально? В присутствии подчиненных! Я молча собрался, поздравил его с Новым годом и уехал.

Вместо вывода

Бывают такие заказчики, с которыми начинаю работать, а внутренний голос шепчет на ушко – нужно уходить! С некоторых пор я так и делаю.

Оцените статью
Портал о ремонте, строительстве и уюте
Добавить комментарий