Ситуации, когда клиент звонит мастеру для того, чтобы проконсультироваться по поводу ремонта, а потом обещает перезвонить, нередки. Так, заказчик получает консультацию, узнает обо всех тонкостях и нюансах работы, а после этого, в большинстве случаев, не перезванивает.
Поэтому мастеру важно знать несколько простых правил которые помогут вернуть такого заказчика. Делимся некоторыми из них:
Какие есть варианты:
- Забыть про заказчика. Ушел этот, придет другой.
- Через некоторое время перезвонить заказчику самому, чтобы попытаться его вернуть. Пусть этот прием срабатывает не всегда, но ведь существует шанс, что клиент все же надумает обращаться именно к этому специалисту. А шанс пусть даже небольшой все же лучше, чем его отсутствие.
Почему нужно перезвонить:
- Если этого не сделать, то клиент точно потерян. Так бывает практически в 99% случаев.
- Если мастер перезвонит сам, есть вероятность, что заказчик обратиться именно к нему.
Зачем навязываться?
Многие специалисты упускают клиентов именно потому, что боятся открыто предлагать свои услуги. Они считают, что это говорит о невысоком профессионализме, ведь, по их мнению, хорошему мастеру не нужно рекламировать свои умения. Но это не так. Например, вы позвонили в фирму с мировым именем (не важно, чем именно она занимается), получили консультацию и сказали, что подумаете. После этого вам еще в течении нескольких месяцев будут звонить менеджеры этой компании и рассказывать вам, например, о скидках специальных предложениях и акциях. Но, если это известный бренд, есть ли повод сомневаться в качестве его продукции только потому, что они активно вам ее предлагают? Вовсе нет.
Что говорить во время звонка?
Не нужно придумывать ничего нового. Просто поздоровайтесь, представьтесь, напомните клиенту о своих услугах, предложите дополнительную консультацию, помощь. Ничего сложного. А заказчику будет приятно, что вы проявили к нему внимание.
Что подумает заказчик?
Здесь существует 2 варианта развития событий:
- Неадекватный человек будет подозревать вас в обмане и попытке навязать ненужную ему услугу.
- Адекватному заказчику будет приятно, что его проблемой заинтересовались и предложили свою помощь.
Конечно, не буду говорить о том, что перезвон сработает исключительно во всех случаях. Это попросту невозможно, ведь заказчик – человек, а как известно, все люди разные и ситуации у них тоже могут быть различными. Но часть клиентов перезвон все-таки способен удержать. А это – тоже результат.